Ремонт АКПП
г. Москва, Днепропетровская ул. 18А
Ремонт АКПП: +7 (925) 771-57-92

Ремонт АКПП Ауди


 

 До конца прошлого века на Ауди ставились стандартные 3, 4 и 5-ти ступенчатые АКПП от концерна ZF и других известных производителей. Как конструкция, так и проблемы и поломки, приводившие такие «коробки» в ремонт, были обычно стандартными. Но на рубеже 20 и 21 веков компания «Ауди» резко изменила стратегию, отказалась от классических «автоматов» и перешла на вариаторы собственного производства, которые ставятся теперь на все переднеприводные машины, сходящие с ее конвейера.


Для ремонтников и автомобилистов это изменение стало временным периодом трудностей. Ведь даже немалое число официальных дилеров пока не освоило диагностику и ремонт вариаторов Audi, которые довольно непросты в ремонте.


Однако не нужно думать, что это проблему решить невозможно. Надо сказать, что особую сложность для ремонтников и автомобилистов представляют первые партии АКПП Ауди, которыми оснащались автомобили Audi A6 в 2000 и 2001 годах. Проблемы давали о себе знать через первые 50 000 км. пробега. А в 2001 году эти недостатки были устранены, так что надежность АКПП повысилась.

Многообразие модификаций является только кажущимся. На первый взгляд кажется что их много, порой дата выпуска двух разных машин разнится всего на несколько дней, а типы АКПП на них стоят разные. Но на самом деле различия между «коробками» лежат в основном в области электроники и настроек гидравлической системы. При этом по основным элементам вариаторы унифицированы. Так что характерные проблемы у всех АКПП Audi – одни и те же.

Основная проблема в электронном блоке управления, который в вариаторах Ауди объединен с гидравлической частью в один корпус, а значит, находится в том же масле (безусловно, корпус электронного блока герметичен). Такое объединение электроники и механики представляется удобным решением для сборки, АКПП устанавливается единым блоком. Однако для ремонта и эксплуатации «автомата» такое решение не очень хорошо.

Основной поломкой таких АКПП оказывается перегрев как электронного блока, так и механики: конусов и цепи. При этом электроника и механика одновременно выходят из строя. Начинаются неполадки в электронном блоке – возникают и сбои в гидравлическом управлении, в результате повышается температура масла – происходит перегрев электронных «мозгов», они дают сбои, температура масла возрастает еще и еще, и в итоге мы имеем совершенно неисправную АКПП.

Вторая типичная проблема АКПП Ауди состоит в том, что выходит из строя датчик положения селектора. Причина неполадки состоит в следующем: селектор соединен с коробкой не электронной, а электромагнитной связью. Идея кажется оригинальной: тросиком селектора передвигаются постоянные магниты, под их воздействием датчики Холла формируют управляющий сигнал для блока управления АКПП. А вот реализация идеи на практике часто подводит: датчик положения часто «глючит». То положения просто не фиксируются, то (что намного хуже) единственный режим, в котором работает АКПП, - это нейтраль. Диагностика этой неполадки в «автомате» Ауди сложности не представляет. Для «лечения» требуется заменить электронный блок.

Еще одна проблема возникает в механике АКПП. Если наблюдается масляное голодание или при условии неправильной эксплуатации автомобиля, то это может привести к проскальзыванию цепи «автомата» с задиром конусов, или же к разрыву цепи. Эта неполадка является самой серьезной из описанных проблем, так как исправить ее можно только заменой, а обойдется это в сумму, примерно равную той, что пришлось бы отдавать за установку новой коробки.

Чтобы предотвратить эту механическую проблему, следует постоянно поддерживать в безупречном состоянии всю вашу машину в целом. Это объясняется тесной связью работы вариатора с функционированием других систем автомобиля. Ведь поддерживается постоянная обратная связь между АКПП и двигателем, а также системами ABS и ASR. Так что если в работе тормозной системы или двигателя начнутся сбои, то неизбежны и нарушения в поддержании режима максимальной мощности с эмуляцией передач, - а это главный принцип функционирования вариатора. Возрастет нагрузка, нарушится плавность работы вариатора. Для того, чтобы избежать проблем в механической части, следует также следить за индикацией функционирования «автомата». Алгоритм зажигания индикаторов включения передач на приборной панели изменяется в случае неисправностей. Так что, если вы видите, что индикаторы зажигаются «неправильно» - например, загорелись сразу все, или зажженный индикатор не соответствует выбранной передаче, - тогда это верный признак проблемы, и в сервис нужно отправляться незамедлительно.

Из всего сказанного ясно, что АКПП Ауди доставляют своим владельцам довольно много проблем. Низкий ресурс и повышенный риск серьезных сбоев – это обратная сторона плавности работы и высокой технологичности. Но большинство этих проблем можно предотвратить профилактически при условии правильной эксплуатации и обслуживания, а ремонт и диагностика «автоматов» Ауди успешно осуществляется в многочисленных сервисах.

 

 

Типичные поломки АКПП Audi и Volkswagen