Ремонт АКПП
г. Москва, Днепропетровская ул. 18А
Ремонт АКПП: +7 (925) 771-57-92

Ремонт АКПП Лексус


Планетарный редуктор U140

Япония и Америка – в этих странах на большинство автомобилей установлены АКПП. Естественно, что конструкция американских и японских «коробок» доведена если не до совершенства, то, во всяком случае, весьма надежна. Однако это относится только к японским «автоматам», а вот надежность коробок из США, увы, оставляет желать лучшего. Когда в Соединенных Штатах появилась Тойота со своим Lexus, то этот люксовый бренд завоевал огромную популярность на рынке Америки именно благодаря надежности и запасу прочности автомобиля, в том числе – и надежности «автомата». Даже при не очень качественном обслуживании и частом нарушении правил эксплуатации машины, чем часто грешат американские автовладельцы, АКПП японской компании Aisin Warner серии Х40 показали свою отменную прочность и снискали заслуженную славу «неубиваемых» автоматических коробок. Из строя они выходят чаще всего просто по причине износа, но раньше, чем через 400 тысяч километров пробега, износ не дает о себе знать, так что коробка служит на удивление долго. Об износе АКПП можно узнать по некоторым симптомам: недовключаются отдельные передачи или имеет место шум. Именно коробки этой серии Х40 устанавливались на «Лексусы» первых годов выпуска (с электронным управлением), что существенно облегчает диагностику «автоматов» Лексус. Если своевременно обеспечивать соответствующее обслуживание, то АКПП Лексус ранних серий, таким образом, практически служат без ремонта. Беспокоить может только одна проблема: при больших пробегах коробки «страдают» от течи масла через манжету гидротрансформатора. Но и это не такая уж беда. Если поддерживать уровень жидкости в «автомате», автомобиль без проблем пробежит еще несколько десятков тысяч километров даже при таких течах. Но не составляет труда и заменить текущий сальник, это ляжет на плечи автовладельца особым финансовым бременем. Все сказанное справедливо, однако, лишь для ранних моделей Лексус. Настоящие проблемы подстерегают хозяев более поздних моделей, особенно с полным приводом. На такие автомобили устанавливаются АКПП серии U140F, A343F, A440F и U140H (для переднего и для полного привода соответственно). От коробок ранних серий они существенно отличаются (в плане надежности, прежде всего - механической) в худшую сторону. И случись что, для «автоматов» Lexus данной серии ремонт понадобится капитальный. Проблемы чаще всего возникают с планетарными редукторами: они изнашиваются быстрее всего и разрушают механические части «автомата» до такой степени, что коробка превращается буквально в ящик с металлической трухой. И диагностика в этих (далеко не единичных) случаях не всегда дает возможность выявить проблему. Причина в том, что блок управления не видит люфт (износ) в планетарном механизме до тех пор пока не начнется пробуксовка акпп. Особенно страдают этим полноприводные Lexus RX300 и LX470, так как нагрузка на акпп на много больше, чем у например седана. Благодаря полному приводу реализуется на колесах гораздо больший момент. В результате механика АКПП нередко выходит из строя даже при небольших пробегах: 150 и даже 100 тысяч. С другой стороны, риск «пожечь» фрикционы на таких АКПП довольно мал (скорее, произойдет разрушение планетарной передачи). А вот гидравлический блок на коробках этих серий редко страдает. В России обычно ситуация, когда дело доходит до ремонта АКПП, развивается по следующей стандартной схеме. Приобретая Лексус в великолепном состоянии, не старше трех лет с небольшим пробегом (по крайней мере, так утверждают продавцы), автовладелец начинает активно его эксплуатировать. Но радость его начинает идти на убыль уже месяца через два – три, когда АКПП начинает всерьез беспокоить, подавая «тревожные сигналы»: пропадает задний ход, или включение передач замедляется. И наконец, автовладелец, сливая из «автомата» масло на станции, приходит в шок от того, что видит: стружка в черном масле и как следствие - капитальный ремонт АКПП. Несмотря на то, что предполагается, что масло «залито на весь срок службы автомобиля», менять его (как и фильтр) в наших условиях обязательно нужно. Дело в том, что в масле со временем образуется продукт износа. Тефлоновые уплотнения, если вдаваться в подробности, забиваются этой мелкой стружкой и начинают работать как наждачная бумага. Тем самым происходит выработка в деталях и соответственно утечка давления масла. Как следствие пробуксовка и ремонт АКПП. Часто не своевременная замена масла, у которой еще есть и срок годности разъедает фрикционы, частицы их накладок становятся механической пылью, которая попадает в гидравлический блок, забивая его каналы. Клапаны и золотники зависают, и АКПП перестает правильно работать. Вывод – проще некуда. Если вы приобрели подержанный Lexus, то в АКПП такой машины надо сразу же менять масло, не полагаясь на утверждение, что оно «рассчитано на весь срок службы» автомобиля. Важно также учитывать следующее. Чем выше мощность двигателя, с которым агрегируется «автомат», тем больше следует обращать внимание на состояние АКПП. Согласно данным статистики, основной бедой, приводящей «коробку» Lexus в ремонт, является поломка планетарной передачи. Эта поломка в 80% случаев происходит именно на мощных «Лексусах», на которых стоят моторы большого рабочего объема, а также с полным приводом. Так что, если ваша машина отличается высокой мощностью, то вам нужно особенно беречь АКПП, стараясь свести к минимуму буксования и пробуксовки и уж конечно "весёлые старты" наперегонки со светофоров.

 

Типичные поломки АКПП Лексус и  Тойота